Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Болезни души и тела! :: Астрологический форум [3]
Астрология | Знаки Зодиака | Психология | Соционика | Фен Шуй | Эзотерика | Имидж, стиль | Статьи | Обои

О╩©

ФОРУМ ЗАКРЫТ


Правила форума     ‹Создавая сообщение, ознакомьтесь с правилами форума.


На главную ]

Болезни души и тела!
Страниц (3): « 1 2 [3]
 
   
Версия для печати :: Поиск в теме  
Автор Сообщение
весенняя
Super Member






Нашла, вот, на одном сайте рассуждения психолога! Вроде бы всё понятно, но как решить проблему - не знаю

Психология потребности в сладком

В психологическом отношении потребность в сладкой, углеводистой пище формируется в силу множества разнообразных причин. Наиболее распространенные из них следующие:

1. Корни этой привычки нередко находятся в далеком детстве. Для того чтобы управлять нашим поведением в детстве, родители используют всяческие, как правило, сладкие “угощения”. Для ребенка сладости - это больше, чем просто пища. В зависимости от ситуации это метод поощрения или наказания. Самый легкий и эффективный способ успокоить капризного ребенка – дать ему конфетку. Знакомая ситуация, не правда ли? Став взрослыми, мы продолжаем вознаграждать себя шоколадом, леденцами, пирожными, мороженым, как в детстве, когда получали сладости для утешения.

2. С позиций психоанализа, потребность в сладком маскирует глубочайшие внутренние конфликты и возникает при утрате объекта любви, потере близкого человека, сексуальной неудовлетворенности. Ассоциация полной удовольствий и радостей жизни со словом “сладкая” ослабляет грусть, разочарование, чувство утраты и одиночества. Кроме того, желание или отказ от “сладких подарков” может быть формой мятежа или способом привлечь к себе внимание. Американские психологи в одном из исследований обратили внимание, что потребность в сладостях у детей резко увеличивается в “неполных” семьях, при отсутствии одного из родителей. Сей факт напрямую связан с недостатком родительского тепла.

3. Реклама по телевидению, со страниц газет и модных журналов призывает воспользоваться шоколадным батончиком, печеньем или мороженым “в течение дня в любой ситуации”. И не каждый из нас вовремя осознает, что на рекламу тратятся сотни тысяч долларов, а доход она приносит – сотни миллионов. Грамотно созданная реклама, воздействуя на наше подсознание, просто заставляет нас протянуть руку и приобрести плитку шоколада, дабы поддержать себя “на ходу”.

4. Широко бытующие (и спорные, на мой взгляд) рекомендации об ограничении углеводистой, сладкой пищи ради похудения, зачастую имеют прямо противоположный эффект. Запретный плод, как известно сладок, в прямом и переносном смысле. Регулярный сознательный отказ от каких-либо продуктов ничего кроме повышения желания их отведать не приносит.

5. Сочетание ситуаций, требующих энергичной деятельности на фоне эмоционального и психического напряжения (например, период экзаменационной сессии) приводит к усиленному поглощению углеводистой пищи. В этом случае тот же шоколад стимулирует работу головного мозга и, действуя подобно наркотику, вызывает легкую эйфорию.

6. Социальные, культуральные особенности определяют отношение к сладкому. Не даром синонимами слова “сладкое” являются выражения счастливое, блаженное, безоблачное. Праздничный торт, мороженое, национальные лакомства иногда становятся незаменимым средством знакомств и общения. Плитка шоколада, красивая коробка конфет давно уже являются способом “выражения благодарности” за те или иные услуги.

Важно помнить, что у каждого из нас свои причины для повышенного употребления сладкой, высококалорийной пищи. И чаще всего это совокупность нескольких факторов.

Можно ли победить искушение?

Сразу договоримся, что вместо победы в битве будет мирный договор.

Необходимо осознать, какую роль играют сладости в вашей жизни. Вполне может быть, что выгода от переедания сладкими блюдами будет весомой. В таком случае подумайте, стоит ли от них отказываться? И если вы без сладкого “жить не можете”, то после отказа от него возникнет “зияющая пустота”. Но “свято место пусто не бывает”, поэтому желательно подыскать более полезную для здоровья замену сладостям. В основе выработки нового стереотипа пищевого поведения, где нет места чрезмерному употреблению сладкого, лежит учение И.П. Павлова. Достигнуть уменьшения в пище количества продуктов, которые сейчас вам очень нравятся, можно путем положительного подкрепления и усиления мотивации. Причем положительный стимул должен быть более приятным, чем сладость, более доступным и легким в использовании.

Что Вам больше всего нравиться в сладких лакомствах? Когда Вас наиболее сильно тянет к сладостям, в каких ситуациях? Чего “сладенького” не хватает в вашей жизни? Искренне и честно ответьте на поставленные вопросы. Это позволит вам узнать о чувствах, которые лежат в основе любви к сладкому, осознать свои истинные желания. В дальнейшем, каждый раз, садясь за стол, задайте себе два вопроса: Что Я сейчас чувствую? Что Я хочу на самом деле?

Я далек от мысли предлагать подробные инструкции или диеты. Однако представление о ваших личных потребностях даст более правильное направление в сбрасывании лишних килограммов. К тому же, найдя полноценную замену сладкому, можно будет легче “настроить” себя на похудение.

А. В. Бобровский
Вернуться к началу
Отправлено: 13 Сентября, 2006 - 15:26:11
Версия для печати :: Поиск в теме  
   
Страниц (3): « 1 2 [3]



На главную ]

Powered byExBB

О╩©

Junona.org © 2005-2017.

При частичном или полном копировании материалов сайта обязательно указание автора и работающей ссылки на наш сайт.

п═п╣п╧я┌п╦п╫пЁ@Mail.ru